Форум » Кино, телепередачи, музыка » Старые фильмы в новом цвете » Ответить

Старые фильмы в новом цвете

ДАН: Как вы думаете, правильно ли, что чёрно-белый фильм сделали цветным? Не потерял ли он свою "изюминку" от этого? Надо ли было заменять игру полутонов на цветовую конкретику?http://www.youtube.com/watch?v=_KmIkaaj7g4

Ответов - 43, стр: 1 2 All

ДАН: По телевидению начиналась премьера фильма "Семнадцать мгновений весны", выполненная в цветном варианте. Вот что можно прочитать об этом. Съемки фильма «Семнадцать мгновений весны» начались в 1971 году в Берлине. Сериал был закончен через два года - 11 августа 1973-го показали первую серию. Спустя 35 лет на телеканале «Россия» решили выпустить новую, колоризированную (то есть цветную), версию легендарного кино. И, надо сказать, работа над этим проектом заняла не меньше времени, чем сами съемки. Раскраска культового сериала шла три года. - Нам хотелось, чтобы картина, которую зачастую показывают в нерейтинговое время на дециметровых каналах, обрела новую жизнь, - поделился с нами продюсер проекта Александр Любимов. - Во время работы очень помогла режиссер Татьяна Михайловна Лиознова. Без ее участия никто бы не осмелился прикоснуться к фильму. Она очень переживала за то, чтобы картина не утратила своей индивидуальности. Все цветопробы проходили ее согласование. И под ее руководством многие цвета были воссозданы в точности такими, какими они были на площадке. Процесс начался со сканирования пленки. Это более 800 минут материала! Далее художники выбирали ключевые кадры из всех сцен фильма (в общей сложности их около 1500), которые были колоризованы вручную (!) и после служили образцами. - Мы обдумывали разные варианты - и стилизацию под кино 60-х, и яркие контрастные картинки, как в современных блокбастерах, - рассказывает продюсер. - Потом проводились исторические экспертизы, мы искали фотографии реальных интерьеров, костюмов, отсматривали хронику. Кроме того, все детали нужно было сверить с текстом. Понятно, если в фильме проскакивает фраза «Он будет в синем пальто», сделать его зеленым мы не можем. Над «Семнадцатью мгновениями весны» работали специалисты со всего мира (600 человек!) - из Южной Кореи, США, Индии и Китая. Параллельно в России велась усиленная работа по полной переработке звука. В оригинальной версии фильма достаточно мало звуковых эффектов. Специалисты отдельно записывали естественные шумы - немецкую речь на заднем плане, шум ветра, рычание моторов машин... - Мы сделаем отдельный фильм о том, как шла работа над этим проектом, - комментирует продюсер. - Его планируем показать к дню рождения Татьяны Михайловны (в этом году ей исполнится 85 лет. - Авт.). Я уверен, найдется много критиков нашего проекта. Но для большинства, думаю, новые «Семнадцать мгновений весны» станут большим подарком. Мария КОЛЫВАНОВА Фотографии "ДО" и "ПОСЛЕ"Взято вот отсюда http://www.kp.ru/daily/24287.5/482610/

ДАН: А это мнение Сергея Пономарева (зам. главного редактора "КП"):Радуйтесь все, не страдающие дальтонизмом! Телеканал «Россия» приготовил вам многосерийный сюрпри-и-и-з! Хотя дальтоникам, пожалуй, повезло больше: им не дано в полной мере увидеть новую версию картины про Штирлица, которую колорировали, то есть перевели из черно-белой в цветную. Какими чувствами при этом должны проникнуться зрители? Восторгом и восхищением? Радостью необычного восприятия старой доброй киношки? Я вот после первых же кадров испытал недоумение. Нет, дело даже не в прыгающем цвете и плохо прорисованных деталях, когда, например, красные повязки фашистов при смене ракурса превращаются в серые. И не в общих блеклых тонах - как будто пленка выцвела. Если это художественный прием такой – типа снято почти 40 лет назад, то для молодых, для которых якобы и произведена эта раскраска, подобная замануха бессмысленна. Если же технологический дефект, то замысел тем более непонятен. Но, главное, зачем это было сделано? В чем, так сказать, смысл перекраски? Нам говорят: в начале 70-х, когда снимались «Семнадцать мгновений весны», на цветную пленку не было денег, потому-де экономили… Позвольте не поверить: во-первых, именно в эти годы страна буквально купалась в нефтяных деньгах и, во-вторых, кто бы стал экономить на сериале, который снимался если не по прямому заказу, то при очень активном содействии КГБ? Нет, это стиль был такой – о войне в черно-белых тонах. А тут раз – и стиля нет… Современные технологии позволяют очень многое: превратить черно-белый фильм в цветной, немое кино сделать звуковым. Вот Чарли Чаплина не так давно озвучили. Но опять же, зачем? Ведь художественный язык Чаплина – это язык «великого немого». Ну давайте покрасим свежими красками «Троицу» Андрея Рублева. Например, гуашью. А то «Троица» от времени малость яркость потеряла…Или построим новый Акрополь в Афинах – старый какой-то сильно разрушенный. Техника-то позволяет: пару автокранов подогнали, готовые панели подвезли – и раз, новый Акрополь!..Почему люди смотрят эти фильмы по много раз (я сам смотрел «Семнадцать мгновений» раз 25, наверное)? Сюжет все прекрасно знают, каждую реплику героев могут повторить наизусть. Чего тогда, спрашивается, время тратить? Не потому ли, что для зрителей такое ретро - это их молодость, юность, детство? А тут у них молодость взяли и перекрасили… Как тут не станешь подозревать организаторов это акции в не самом хорошем. А именно: оседлать классику и срубить на ней деньжат по-легкому, то есть получить некий результат, вкладывая в кино не талант, а сугубо технические достижения последнего времени. Или не хватает творческого запала и ума, чтобы сделать что-то своё? Три первых майских дня сидел дома, переключал телевизор. Ни одной хоть чем-то запомнившейся премьеры – всё те же «Покровские ворота», «Ларец Марии Медичи» и т.д., то есть фильмы, снятые в 70-80-е годы прошлого века. Дальше – пустота… Хорошо хоть не стали переводить в цвет документальные кадры – хронику из советских и зарубежных архивов. Хорошо и то, что заручились согласием на перекраску режиссера Татьяны Лиозновой. Сложней с теми старыми и любимыми картинами, создателей которых уже нет. Как Леонида Быкова, например. Это я к тому, что теперь с некоторым трепетом жду раскрашенный и обещанный к показу на Первом канале фильм «В бой идут одни старики». Эх, смуглянка-молдаванка!..Взято здесь http://www.kp.ru/daily/24287.5/483295/

ДАН: Вот ещё одно мнение: Коммунисты против "цветного" Штирлица Коммунисты Петербурга и Ленобласти призывают всех патриотов, всех людей русской и многонациональной советской культуры сказать громкое НЕТ издевательству над Исаевым-Штирлицем, над любимым фильмом, над выхолащиванием идейно-политического смысла киноленты путем раскрашивания. Как сообщил газете "Россия молодая" председатель ЦК Сергей Малинкович, "решение ЦК есть, иск будет подан обязательно, на неделе мы завершим все юридические процедуры". http://www.raso.ru/index.php?action=show&id=60429 Питерские коммунисты отсудят черно-белого Штирлица (Они подадут в суд на создателей цветного фильма) "Коммунисты Петербурга и Ленинградской области" намерены подать в суд на создателей цветной версии знаменитого телесериала "17 мгновений весны". В заявлении, опубликованном на официальном сайте организации, коммунисты призывают зрителей протестовать против "издевательства над Исаевым-Штирлицем, над любимым фильмом, над выхолащиванием идейно-политического смысла киноленты путем раскрашивания", сообщает Лента.ру. По мнению авторов воззвания, "речь идет о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства", а "варварское раскрашивание" и переозвучка целых эпизодов - лишь первый шаг. В дальнейшем, как считают коммунисты, следует ждать компьютеризации персонажей, а также введения в фильм о Штирлице или другую советскую киноклассику, например, картину "Адъютант его превосходительства" порнографических сцен. "Решение ЦК есть, иск будет подан обязательно, на неделе мы завершим все юридические процедуры", - сообщил председатель ЦК организации Сергей Малинкович, слова которого цитирует "Интерфакс". Показ обновленной версии 12-серийного фильма "17 мгновений весны" начнется на телеканале "Россия" 4 мая. Напомним, что "Коммунисты Петербурга и Ленинградской области" не первый раз подвергают жесткой критике фильмы, находящиеся в прокате, или демонстрирующиеся в эфире государственных телеканалов. Так, в мае 2008 года организация осудила картину "Индиана Джонс и королевство Хрустального черепа", которая в "карикатурном и неприглядном виде рисует действия советских солдат и нашей разведчицы, которых цинично и безжалостно уничтожает американский супергерой-одиночка Индиана Джонс". http://deita.ru/?news,,,,128924


ДАН: ЧЁРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ http://www.youtube.com/watch?v=f1ttNBN-TJo ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ http://www.youtube.com/watch?v=zyePEfKM9Sw

Татьяна, Эстония: Я не против. Подновили, подреставрировали классику. Картины же реставрируют...Это кино надолго. уже не одно поколение на них выросло. Я, например, каждый год стараюсь не пропустить фильм "В бой идут одни "старики"". И каждый раз плачу, потому что Быков снял такое кино, что ни убавить-ни прибавить. Война-это на время, а музыка, братство, любовь-это вечно!

LaVita: Да ,Татьяна. согласна с Вами..Я вот думаю,что "Семнадцать мгновений весны" не надо было трогать.Стилистика у фильма такая.А цветом, мне кажется, её подразрушили...

Svetlana: Давайте сначала посмотрим фильм, а потом будем делать выводы. Судя по тем отрывкам, которые я уже видела, по-моему, они его не испортили. А там.., кто его знает. Раскрашивание, по-моему, пережить можно. На Украине дела обстоят намного хуже: черно-белый фильм перевели на украинский язык. Вы можете себе представить Штирлица, говорящего другим голосом, да еще и на украинском языке? Вот это уже полный идиотизм!

LaVita: Вот пост в ЖЖ Сергея Стиллавина на эту тему,почитайте http://stillavinsergei.livejournal.com/192794.html#cutid1http://stillavinsergei.livejournal.com/192794.html#cutid1

ДАН: Спасибо,LaVita , за ссылку. Я соглашусь вот с этими высказывниями: Прежде всего, нужно признать, что смотрится очень интересно: ловишь все детали интерьеров и костюмов, которые в чёрно-белом варианте воспринимались как нечто несущественное Станут ли новые «17 мгновений…» заменой оригиналу – вряд ли, поскольку, повторюсь, чёрно-белая картинка была частью идеи и не исчерпает себя, даже если появится трёхмерное телевидение. Будем считать произошедшее экспериментом, который порадовал поклонников сериала Штирлиц и Мюллер вошли в анекдоты – им поверили, а значит, «17 мгновений…» - это нечто настоящее и близкое народу, несмотря на обилие политических размышлений А вот «крылатые фразы» из фильма: * Штирлиц, а Вас я попрошу остаться. * Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. * Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный. Беспощаден к врагам рейха. Отличный семьянин; связей, порочивших его, не имел. * Никогда ещё Штирлиц не был так близко к провалу. * Он спал глубоко и спокойно, но ровно через 20 минут он проснётся. Это тоже одна из привычек выработанная годами. Остальные выдержки можно прочитать здесь click here

Татьяна, Эстония: В "Семнадцати..." я впервые услышала голос Пиаф. Что по этому поводу размышлял Штирлиц-не помню, но голос надолго врезался в память. Но тогда не было ни информации, ни пластинок, словом-почти ничего. И только с появлением интернета я смогла многое узнать о певице и её судьбе, и даже организовать вечер к её 90-летию . А толчок дал именно этот фильм. Я посмотрела отрывок из фильма в цвете. Думаю, что рядовой зритель не будет придавать значения некоторым "тонкостям", о которых рассказал Стиллавин(спасибо,LaVita). В целом смотрится фильм неплохо.

ДАН: Закончился показ фильма по ТВ и я хочу сказать, что в цветном варианте он мне понравился намного больше, а если кому-то нет, то ведь недолго на дист.пульте кнопку на чёрно-белое изображение нажать. Так что всегда есть свобода выбора.

Гость: В цвете хуже. Смотрится как комикс. ДАН пишет: Закончился показ фильма по ТВ и я хочу сказать, что в цветном варианте он мне понравился намного больше, а если кому-то нет, то ведь недолго на дист.пульте кнопку на чёрно-белое изображение нажать. А деньги потрачены. И немалые. Могли бы на них восстановить старые пленки с популярными фильмами.

Alni: Ремастиринг. Это довольно часто практикуется. Я думаю это только плюс и повод еще раз пересмотреть фильм.

Svetlana: ДАН пишет: Закончился показ фильма по ТВ Везет вам! По украинскому ТВ его еще не показывали. И покажут ли вообще?

ДАН: Svetlana пишет: По украинскому ТВ его еще не показывали. И покажут ли вообще? Да, теперь сложно ответить на этот вопрос, потому как нет "Союза Советских Социалистических Республик". Нет того единства понимания и общения.Гость пишет: А деньги потрачены. И немалые. Могли бы на них восстановить старые пленки с популярными фильмами. Соглашусь, но скажу, что при правильном финансировании должно хватать денег и на новые и на восстановление фильмов прежних лет. А хорошо уже хотя бы то, что фильм просто "раскрасили", а не "осовременили", так как в наше время наблюдается большое количество так называемых "ремиксов". Перепеваются старые песни, классика аранжируется современной обработкой, снимаются различные продолжения фильмов, не выдерживающих никакого сравнения с аналогом. Вот и хочется задатся философским вопросом: что бы это значило? Либо нет талантливых людей со свелыми идеями создания образа героя нашего времени, либо всё таки не хотят, чтобы забылись герои прошлых лет (историю забывать нельзя), либо темп современно времени не применим к неспешному образу жизни века прошедшего?

ДАН: Вот немного о таком Образ защитника отечества в российском кино 1922 – 1943 гг. В этот период в образе защитника отечества представали – революционеры, комдивы и просто революционные массы. Самыми любимыми в этот период было всего два фильма: «Броненосец Потемкин» 1925 года выпуска и «Чапаев» 1934 года. 1943-1970 гг. После начала ВОВ к образу защитника отечества, в котором до этого времени безгранично властвовали революционеры, добавляются советский солдат и разведчик. Снимается огромное количество военных картин от серьезных и философских драм, и заканчивая комедиями на военные темы. Но самыми любимыми фильмами данных лет становятся: «Неуловимые Мстители» 1966 года и «Белое солнце пустыни» 1969 года. 1970 – 1987 гг. В эти последние предперестроечные годы наше кино развивало образы советского солдата, разведчика и революционера. Именно в этих временных рамках снимаются всем известные «Семнадцать мгновении весны» 1973 год. И именно в этот период к защитникам отечества прибавляется и бравый советский милиционер. Сначала выходит сериал «Следствие ведут знатоки» 1971 года, потом снимается «Место встречи изменить нельзя». Опять всенароднолюбимые фильмы. 1997.... Первым новым образцом защитника отечества стал Данила Багров из фильма «Брат» 1997 года. Бывший писарь с чеченской воны, молчаливый, немного наивный, но стоящи только за правду. Ему не нужны ни деньги, ни слава, только правда и жизненная справедливость и он готов отстаивать ее любыми способами. Потом к данному образу добавились и Саша Белый – бандит из «Бригады» 2002 год, с похожими на Данилу убеждениями он свято чтит дружбу, справедлив и хоть прибегает к оружию и незаконным методам цель у него одна – стать законопослушным и сделать что-то хорошее людям. Это герои уже совсем другой страны, страны где человек уже сам за себя и только от него самого зависит останется он хорошим примером для остальных или проиграет. А дальше пошли различные милиционеры (Антикиллер 2002 год), которые больше походили на братков, сами братки (Бумер 2003 год) Светлый дозорный Антон Городецкий, который защищает обычных людей от вампиров и упырей, Волкодав – замена богатырей, воин Руси борющийся на стороне добра. «Параграф 78» - команда особого назначения в недалеком будущем должна обезвредить некую ракетную базу, но не все так просто там им придется встретиться не с обычными людьми и опасностями а с чем-то сверхъестественным. Так же на экранах появился «Код Апокалипсиса» спецагент, спасающий мир от очередного страшного оружия. Так кто же ОН – ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ, ЗАЩИТНИК СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА? Бандит? Суперагент? Политик? Защитник от вампиров? Кто должен быть примером для подражания у детей нынешнего 21 века? Или это новое поколение так называемых «детей-индиго», которые сами выберут своего направляющего?... http://bartolomey.livejournal.com/4021.html

Гость: ДАН пишет: Вот и хочется задатся философским вопросом: что бы это значило? Либо нет талантливых людей со свелыми идеями создания образа героя нашего времени, либо всё таки не хотят, чтобы забылись герои прошлых лет (историю забывать нельзя), либо темп современно времени не применим к неспешному образу жизни века прошедшего? Шоу-биз. Новый оригинальных идей нет, нет великих мастеров, доход от продукта во главу угла - что остается? Обращаться к старому.

Alni: Народ в блогах уже спрашивает: Как лучше? Так Или так

Татьяна, Эстония:

ДАН: Прикольно. А если вспомнить сколько анекдотов про Штирлица... Хотя говорят, что если про тебя сочиняют анекдоты, значит ты действительно знаменит. А ещё по этому поводу мне нравится как сказал сатирик Михаил Задорнов: "Мы уникальный народ со сбившейся программой. Энергии много, а вектора направления нет..."

Гость: К этим фото очень подошла бы подпись КРОСАФЧЕГИ

Alni: Гость пишет: К этим фото очень подошла бы подпись КРОСАФЧЕГИ - Скажите, Штирлиц, Вы - голубой? - Я - черно-белый, - машинально ответил Штирлиц.

Татьяна, Эстония:

Гость:

ДАН: Ну, разве не талантливый у нас народ...

Татьяна А.: Штирлица я как-то не очень люблю, если честно, а вот "В бой идут одни старики" очень люблю. Но смотреть этот фильм в цвете не смогла. Как-то неприятно окрашены люди, неаккуратно как-то. Включила диск с черно-белым фильмом и получила удовольствие от просмотра.

ДАН: Новое направление в киноискусстве. Был чёрно-белый фильм, стал цветной.

ДАН: «Первый канал» и компания «Формула цвета», создатели цветной версии «В бой идут одни старики», приготовили своим зрителям подарок – премьеру музыкальной комедии «Волга-Волга» в цвете. 14 февраля в 19.00 фильм выйдет в эфир на «Первом канале», а также поступит в продажу на DVD. «Волга-Волга» - знаменитая довоенная музыкальная комедия. Неувядаемость картины и в наше время легко объясняется прекрасной органичной игрой Ильинского, непосредственностью Орловой, диалогами, режиссерским мастерством Александрова, и, конечно, прекрасной музыкой Дунаевского. Успех цветной версии популярного советского военного фильма «В бой идут одни старики» (1973), который «Первый канал» показал 9 мая 2009 года, подтолкнул к идее о восстановлении и колоризации легендарных отечественных фильмов. Показ «Стариков», подвергшийся полной цифровой реставрации и одновременно колоризации, вызвал интерес не только той части аудитории, которая была давно знакома с картиной, но и молодежи, которая, далеко не всегда готова смотреть черно-белое кино, независимо от его художественных достоинств и исторической ценности. Игорь Лопатенок, режиссер колоризации «Волга-Волга» комментирует: «Почему именно эту картину Первый канал выбрал для реставрации и колоризации? Во-первых, это классика советского и мирового кинематографа, поколения российских зрителей и кинематографистов воспитаны на ней, и в то же время, состояние оригинальной киноленты делало практически невозможным ее показ по телевидению. Во-вторых, цвет в комедии играет не последнюю роль, помогая режиссеру передать настроение мизансцены. Думаю, результатом работы были бы довольны создатели фильма, ведь такого качества картинки не могли добиться тогда, когда снимался фильм». Сегодня, с появлением новейших компьютерных технологий обработки изображения, реставрация позволяет достичь таких результатов, которые нельзя было себе представить еще 20 лет назад. И хотя пленку последний раз реставрировали 50 лет назад, это не помогло сохранить ее в пригодном для показа по телевидению состоянии. Проект тем более уникален, что была отреставрирована именно оригинальная пленка 1938 года. Эту версию мало кто видел, так как в 1961 году многое было вырезано, попав под цензуру при Хрущеве, а на дисках с фильмом был растиражирован именно этот отцензурированный вариант. http://afisha.mail.ru/article.html?id=27016

ДАН: Сравним?

ДАН: А мне нравится, что старые фильмы стали реставрировать да ещё и в таком оригинальном цветном варианте. Во-первых это уже классика и жаль, если такие фильмы забудутся. Во-вторых зрительно цветное изображение воспринимается легче, чем черно-белое (лично для меня это так) Ну, а в-третьих просто интересно как это получилось.

Толян: Не знаю, Дан, может ты и прав, но всеравно, это уже новодел. Это всеравно, что исполнять классическую музыку в электронном виде, т. е., на любителя.

ДАН: Толян пишет: т. е., на любителя Не отрицаю. На вкус и на цвет все фломастеры разные

Толян: ДАН пишет: На вкус и на цвет все фломастеры разные Я в детстве пытался их есть, ничего хорошего.

ДАН: Ну, Толян, ты круче меня! Я только краски пробовал на вкус. Тоже бяка хорошая

Толян: Да, я парень прожжёный.

Татьяна, Эстония: Да, дело не во вкусах. Просто нашлись умные люди, сохраняющие классику отечественного кинематографа. Я сегодня посмотрела это кино. Лет ...цать назад видела последний раз. Ничего, мне понравилось. В цветном варианте, естественно, интереснее. Но люди ведь не просто раскрашивают картинки, они восстанавливают фильм. Старые пленки уже давно пришли в негодное состояние, так что я порадовалась, что все это не канет в Лету

Толян: Да, всё так, но надеюсь, сохранена и чёрно0белая оцифрованная копия, которую тоже можно показывать. Мы столько лет смотрели этот фильм чёрно-белым... Ностальгия.

ДАН: Татьяна, Эстония пишет: Но люди ведь не просто раскрашивают картинки, они восстанавливают фильм. Вот. Это самое главное!Толян пишет: Мы столько лет смотрели этот фильм чёрно-белым... Ностальгия. Толян, нажми на пульте кнопку переключения на черно-белое изображение и ностальгируй сколько хочешь

Толян: Дан, так не интересно. Все будут смотреть в цвете, а я один буду как дурак в чёрно-белом, да? Фигушки!

ДАН: Ну, тогда присоединяйся к массам

Svetlana: Татьяна, Эстония пишет: люди ведь не просто раскрашивают картинки, они восстанавливают фильм. Старые пленки уже давно пришли в негодное состояние, так что я порадовалась, что все это не канет в Лету Да, к сожалению, пленки быстро приходят в негодность, поэтому восстанавливать старые фильмы просто необходимо.

Поклонник: Толян пишет: Это всеравно, что исполнять классическую музыку в электронном виде, т. е., на любителя. Абсолютно с Вами согласна, Анатолий, мне тоже черно-белый вариант больше по вкусу. Не то, чтобы в цвете плохо было, но именно черно-белое кино передает дух эпохи. Это, конечно, мое личное мнение.

Татьяна А.: А мне из всех раскрашенных фильмов только "Волга" понравилась...



полная версия страницы